Руководитель направления DevOps в компании AXENIX, занимается развитием практики DevOps в компании, техническими пресейлами и архитектурным проектированием облачных решений. Человек-энциклопедия, свободно ориентируется в любой теме, связанной с IT, — от продуктового подхода и проектирования сообществ до кубернетисов и развертывания даталейков. За счет широчайшего кругозора свободно решает проблемы, находящиеся на стыке нескольких предметных областей. Пытается пересобрать DevOps в контексте системной инженерии и корпоративной архитектуры, об этом пишет на ТГ-канале «Об DevOps и архитектуру» (@devops_architecture)
Стоял у истоков крупнейшей российской конференции по DevOps — DevOpsConf, продолжает ей заниматься с 2017 г. и по настоящее время. Регулярно выступает с докладами и на других конференциях и митапах. Создает музыку на синтезаторах, отец большого семейства
Классические подходы к построению моделей компетенций классифицируют и оценивают элементарные навыки сотрудника, их легко объяснить и начать применять на практике, но очень быстро возникают следующие проблемы: - Гигантские деревья навыков дорого строить и поддерживать - Оценка уровня "базовый-средний-экспертный" очень субъективна - Взламываются сотрудниками -- если компенсация сотрудников зависит от навыков - Часто не отражают реальных бизнес-потребностей
Если же оценивать и моделировать компетенций команд, а не отдельных сотрудников, появляется возможность строить модели компетенций, которые отражают реальные бизнес-потребности, эти модели легко обосновывать и они получаются компактными: - Команда должна обладать компетенцией производить требуемый бизнес-результат. - Кто-то в команде должен быть в состоянии отвечать за достижение этого бизнес-результата. - Бизнес-результат складывается из "технических" результатов, таких как "разработка макета приложения", или "разработка поддерживаемого/производительного кода" - Описание и классификация элементарных навыков имеет смысл только для уровней миддл-минус.
В докладе будет подробно описан как сам подход, так и то, каким образом изменятся основные процессы, в которых используются модели компетенций
Бизнес-ориентированные модели компетенций: инженерный подход к построению